Правила общения пациента и врача в условиях пандемии
23.04.2020
Главный кардиолог Нижнекамска Изюм Хамидуллина рассказала, как помочь пациентам повысить эффективность общения с медиками.
Для медицинского персонала, сейчас очень трудное время:
· Очень много пациентов, приходится работать в условиях неопределённости
· Необходимо постоянно сверяться с ежедневно публикуемыми мировыми данными
· Высок риск собственного заражения, что заставляет переживать за своих родных и делать всё возможное для их защиты
Как вы можете улучшить общение?
· Врачи и медсестры думают о спасении жизней. Если Вам покажется, что они невнимательны, постарайтесь понять, что это не равнодушие по отношению к Вам, а озабоченность ситуацией.
· Готовьте вопросы к врачу заранее. Составьте список. Посмотрите на него и оставьте только самые важные вопросы.
· Сразу скажите врачу, что Вам уже известно. Таким образом, Вы сбережёте его время на объяснения того, что Вы уже знаете.
· Сразу перечислите все Ваши вопросы, чтобы врачу было легче структурировать свои ответы.
· Если врач говорит слишком быстро или непонятно, перебивайте и уточняйте. Кажется, что это невежливо, но на самом деле врачи приветствуют участие пациентов и родственников, и их старания по ускорению консультаций.
· Если есть что-то, что Вас очень сильно беспокоит, скажите об этом и не обижайтесь, если покажется, что врач это проигнорировал. Всё, что Вы скажете, будет услышано.
Напоминаем, что оказание плановой медицинской помощи на территории НЦРМБ приостановлено. Врачи принимают пациентов, нуждающихся в экстренной и неотложной помощи.
По любым вопросам вы можете звонить в регистратуру своих поликлиник, а также в контактный центр НЦРМБ.
Поликлиника №1 (Менделеева, 46) тел. 24-35-55 и 24-35-02.
Поликлиника №2 (Строителей, 10Д) тел. 24-34-02 и 24-34-05.
Контакт центр тел. 244-003.
Берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома!