АА

С заботой о вашем здоровье!

Три кита медицины

13.08.2018

Занятия в рамках психологического тренинга для сотрудников Нижнекамской центральной районной многопрофильной больницы дело привычное. С психологом и бизнес-тренером - Татьяной Владимировной Савельевой здесь многие уже успели подружиться. Она специально приезжает в наш город из Казани и щедро делится своими знаниями с медицинским персоналом больницы. Уже запланировано, теперь такие визиты станут носить ежемесячный характер. В августе, Татьяна Савельева проведёт на базе НЦРМБ четырёхдневные курсы. Встретится с медсёстрами, диспетчерами coll-центра и скорой помощи. Главная цель, научить медсестёр избегать конфликтных ситуации, уменьшить стрессы, научить управлять своими эмоциями и как результат, улучшить качество медицинского обслуживания.


- Татьяна Владимировна, вы уже не первый раз в нашем городе, наблюдаете ли вы результат после таких тренингов?

- Конечно! Самым ценным я считаю то, что практически все сотрудники хотят учиться, хотят познать больше секретов психологического управления. Люди идут! Если раньше было сопротивление персонала, то сейчас такого практически не встретишь. А раз есть желание, то дальше идёт применение на практике. Если сегодня на занятия пришли медсестры регистратуры, то я им показываю, объясняю, что такое клиентоориентированность. То есть мы говорим, что пациент у нас во главе угла. И конечно наши услуги это не только медицина, людей надо лечить ещё и словом. Исконно медицина стояла на трёх китах: нож, трава и слово. Из ножа выросла наша хирургия, из травы – фармакология, а «слово» на первом месте - было, есть и будет. Слово лечит! То есть при встрече пациента мы говорим ни «здрасть», а «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер». И это первое правило. Нужно уметь искусно уговаривать пациента. Вот про что нужно думать в первую очередь, а у нас времени нет уговаривать. У нас вообще нет времени на общение с пациентом. И основная масса людей, уходят недовольными только лишь потому, что их холодно, всё сделали правильно, но холодно приняли.

- Чему вы учите на занятиях?

- Я пытаюсь научить наших врачей в первую очередь, распознавать человека, кто он по психотипу. Потому что мы зависим в первую очередь от того, какой темперамент заложили нам наши родители. Если уж человек - холерик, то ждите от него, что он будет шуметь, кричать, топать ногами, достаточно импульсивно выражать свои эмоции, но, скорее всего, жалобу писать не пойдёт, он вот тут перегорит, ваша задача только не подливать ему масло в огонь. Если уж он меланхолик, то, скорее всего, поплачет, и совершенно по-другому будет демонстрировать своё негодование. Нужно уметь хотя бы немножко, с порога считывать человека. В зависимости от возраста, в зависимости даже от структуры тела можно говорить уже к какому психотипу может принадлежать пациент. Такие знания - это настоящий инструмент в руках врача. Конечно, я обязательно провожу мини лекции. Мы делаем всевозможные упражнения. Мы обязательно делаем тесты, мы проверяем и применяем полученные знания на себе. Я очень люблю арт-терапию, мы обязательно рисуем. Наша главная задача научиться управлять стрессом, эмоциями, конфликтами. Как, после полученного стресса, за 5-7 минут привести себя в состояние равновесия. Посетители курсов обязательно выполняют задания на речевые модули, на речевую самооборону. Всё это бесспорно всегда пригодится в работе.

Татьяна Владимировна подробно объясняет медсёстрам, как работать в команде, как научиться слышать и понимать друг друга, разрешать конфликтные ситуации, оптимизировать личное поведение. Тренинги проводятся в рамках республиканского проекта "Дружелюбная поликлиника - Татарстанский стандарт". И нацелены на то, чтобы повысить у пациентов удовлетворённость качеством медицинских услуг.