АА

С заботой о вашем здоровье!

Они просто хотели жить...

15.10.2021

Они строили планы, хотели нянчить внуков, просто хотели жить. Красивые, полные сил женщины сгорели от ковида за считаные дни. О том, как болезнь забрала их матерей, корреспонденту «Нижнекамской правды» рассказали их дочери. И это страшные истории…


Надежде Алексеевой было 69 лет. Рассказывает дочь Анна:

– 30 апреля 2020 года. О коронавирусе еще толком никто ничего не знал. Вакцины не было. Мама простыла(мы так думали). Небольшая температура, ни кашля, ни одышки. В тот день она поехала в больницу на процедуру гемодиализа. Ее там прослушали и сразу же забрали в инфекционное отделение. Тогда я в первый раз услышала слова «красная зона». На второй день мамочка говорила с трудом. Ее подключили к ИВЛ. На третий день она уже не брала трубку. Когда мама попала в больницу, поражение легких было всего 15-20 %, за четыре дня стало уже 80 %. Из-за болезни почек ей требовалось очищение крови, и из инфекционки ее перевезли в отделение гемодиализа. В это время я ее смогла увидеть – как оказалось, в последний раз. Этот ужас до сих пор перед глазами… Она глотает воздух и начинает задыхаться, легкие уже не справлялись. Снова подключили к ИВЛ. В ночь на 25 мая она скончалась.

Зугре Гайнулллиной было 73 года. Рассказывает дочь Дания:

– Мама заболела: температура, легкий кашель, небольшая боль в горле –симптомы обычного ОРВИ. Врачам решили не звонить – само пройдет. Но температура поднялась до 39. Прошла неделя, температура не спадала, лекарства не помогали. Мы отправили маму в больницу, компьютерная томография показала 70 % поражения легких. Ее в срочном порядке положили в ковид-госпиталь. Это было в пятницу. Мы все выходные общались по телефону. В понедельник созвонились с ней в последний раз, мама сказала, что ей ставят капельницы с антибиотиками. Я пожелала ей спокойной ночи и сказала: созвонимся завтра. На следующее утро, во вторник, я проснулась и почему-то обратила внимание на время – было 9:40. Позвонила маме. Трубку никто не взял. В 10:13 мне перезвонили и сообщили, что мамы больше нет. Время смерти – 9:40. Я словно почувствовала этот момент. По медицинским показаниям прививку делать было нельзя – медотвод. В свидетельстве о смерти написано: «Пневмония, вызванная коронавирусом».

Надежде Скворцовой было 64 года. Рассказывает дочь Наталья:

–Девятого августа у мамы был день рождения, но ее не стало 3-го… Она была здоровой и энергичной женщиной. В больнице никогда не лежала. А тут в начале июля заболела. Начиналось все как простуда, но с высокой температурой и сильным кашлем. Мы настояли на том, чтобы она обратилась к врачам. Повезли ее на КТ – поражение всего 11 %. Но так как была высокая температура, ее оставили в госпитале. Когда оформляли, всё надеялись, что через пять-шесть дней ее уже выпишут. Тогда мама еще посетовала, что не успела сделать прививку. В пятницу ее положили. Суббота, воскресенье, понедельник – казалось, ей стало лучше. Во вторник состояние резко ухудшилось, ее перевели в реанимацию. Заведующая сказала, что у нее начался цитокиновый шторм (прим.автора– воспалительная реакция, при которой иммунитет атакует клетки и ткани собственного организма, что ведет к разрушению органов). Врач мне объяснила, что легкие после такого шторма даже не гниют, а просто крошатся. За семь дней их поражение достигло 75 %. В реанимации мама пролежала три недели. Дышала только с помощью кислородной маски. Каждый вдох-выдох давался с большим трудом.  В субботу утром ее перевели на ИВЛ. Во вторник мы ее потеряли...

 

Мест в госпитале уже нет…

Больных вынуждены размещать в коридорах. Ежедневно в госпиталь попадают от 20 до 45 человек. 99,9 % поступающих – это непривитые граждане. Комментирует ситуацию в городе заведующая отделением № 2 для больных с новой коронавирусной инфекцией Зульфира Ганиева:

– Такой поток больных связан с беспечностью населения, которое отказывается от вакцинации. Благодаря вакцине в организме вырабатываются антитела, которые при попадании в организм вируса сразу защищают нас и уничтожают его. Организм не тратит драгоценное время на выработку своих антител. Поэтому привитые выздоравливают быстрее и без осложнений. А могут даже и не заболеть, если иммунная система срабатывает быстро. Ни один вакцинированный пациент не попал в реанимационное отделение, они все выписаны домой,– говорит Зульфира Ганиева.

Четвертая волна COVID-19, в отличие от предыдущей, протекает более агрессивно, с развитием тяжелой клинической картины, примерно на пятый-шестой день. Начальные симптомы– как при обычном ОРВИ:  температура до 39 градусов, сухой кашель со скудной мокротой, заложенность и боль в грудной клетке, насморк, снижение обоняния и вкуса, могут появиться диарея, тошнота. Но далее клиника развивается по другому сценарию. Болезнь достигает своего пика в виде цитокинового шторма. Лучше не рисковать и уже с первого дня обратиться к врачам. Противовирусная терапия помогает только в начале заболевания – примерно до 7-го дня.

Характерной чертой новой волны является то, что вирус поражает не только пожилых, но и молодых людей.Более активен стал вирус ив отношении беременных, зачастую болезнь протекает с молниеносной клинической картиной, с тяжелым поражением легких.

– Вирус в организме долго не сохраняется, поэтому и ПЦР-диагностика чаще дает отрицательный результат. Но болезнь продолжает прогрессировать, так как механизм повышенного тромбообразования, массивного паралича легких уже запущен,  поясняет Зульфира Ганиева.

Врачи призывают: прививайтесь! Вирус никуда не уйдет. Нам с ним жить! Значит, рано или поздно придется с ним встретиться. Решать вам – заболеть или быть под защитой!

По материалам газеты "Нижнекамская правда", автор Ландыш Сайярова.