АА

С заботой о вашем здоровье!

История спасения

22.07.2020

«Теперь у меня есть второй день рождения»


 

Мама четверых детей Наиля Алексеева историю своего спасения рассказывает со слезами на глазах. Её болезнь развивалась молниеносно. Вначале Наиля Рахимзановна лечилась дома, пила антибиотики, потом терапевт назначила уколы, но многодетной маме становилось всё хуже и хуже. Пришлось вызвать скорую помощь. Наилю Рахимзановну доставили на компьютерный томограф, который показал поражение лёгких в пяти местах. Площадь поражения составила 75%, пациентку срочно госпитализировали.

«Я попала сначала в обычную палату, мне назначили лечение. Но улучшений не наступало. Не хватало кислорода, было тяжело дышать. Уже через два дня мне подключили кислород. Потом врачи провели видеосвязь с Казанью, были назначены дорогостоящие препараты, но улучшений не было. А потом случилось самое страшное, врачи называют это состояние «цитокиновым штормом», после которого я попала в реанимацию. В этот момент я уже была без сознания и не могла дышать самостоятельно. И когда меня повезли на второе КТ, оно показало уже 90% поражения лёгких. А ведь прошло всего 3 дня после первого такого обследования».

Состояние Наили Рахимзановны зависело от быстрых и грамотных действий врачей. Дорога была каждая минута. В этот день в реанимации дежурил врач анестезиолог-реаниматолог Дмитрий Александрович Чайко. Он сразу же принял решение об интубации пациентки. После он подключил её к аппарату ИВЛ и ввёл в медикаментозный сон. На календаре было 1 июля, Наиле Алексеевой предстояло пролежать в реанимации 8 дней. 8 страшных дней для её родных и близких... Дома за Наилю Рахимзановну молилась мама, переживали муж, 17-летняя дочь, семилетний сын, а ещё дочки-двойняшки, им всего по 4 года.

«Как правило, если такие пациенты выживают, они могут остаться инвалидами, - рассказывает врач Дмитрий Чайко, - поэтому наша команда не только спасала пациентке жизнь, но и делала всё для того, чтобы жизнь эта была полноценной. На момент поступления у пациентки фактически осталось 10% дыхательной поверхности лёгких, которые обеспечивают потребность организма в кислороде. Большая часть лёгких просто не участвовала в дыхании. Был проведён рекрутмент, т.е. раскрытие повреждённых альвеол. В таком состоянии пациентка находилась несколько дней. Мы очень тщательно следили за параметрами, подбирали режимы каждые 2 часа. Когда пациентка прошла все тесты, её перевели на спонтанное дыхание, она стала адекватно дышать полной грудью. Её организм справился, наверное, потому что пациентка молодая, и в каких-то моментах ей повезло остаться без видимых последствий для её дальнейшей жизни».



На вопрос считает ли врач себя героем, Дмитрий Александрович ответил кратко: «Нет, я просто выполнял свою работу». Мнение Наили Рахимзановны кардинально отличается от мнения её скромного спасителя.

«Спасибо большое Чайко Дмитрию Александровичу, который, в принципе, получается, спас меня, - рассказывает она. - Он вовремя провёл все необходимые манипуляции. Моё состояние было критическим. Сами реаниматологи потом рассказывали мне, что буквально 10-15 минут, и я бы умерла. Мои лёгкие просто бы сдулись и их бы уже не смогли восстановить. Помочь мне удалось Чайко. То есть, получается, он подарил мне вторую жизнь. Муж постоянно звонил в отделение, ему говорили, что не могут дать прогноза даже на ближайшие 5 минут. Это означает, что через 5 минут я могла не проснуться уже никогда. Теперь у меня есть второй день рождения. Отмечать его я буду 1 июля».

8 июля врачи приняли решение отключить пациентку от аппарата ИВЛ и подключить к кислороду. Ещё через сутки Наиля Рахимзановна задышала сама.

«За это время у меня в прямом смысле произошла переоценка ценностей, потому что за две недели я много раз посмотрела смерти в глаза. Я даже не думала, что со мной такое может произойти. И в принципе, мне, как и многим, не очень-то верилось, что это заболевание есть. Думаем, что нас это не коснётся, а вот как только коснулось - жизнь поделилась на «до» и «после».

Сейчас пациентка проходит реабилитацию. Врачи просят делать всё постепенно. Например, медики рекомендуют пациентке надувать мыльные пузыри. Сейчас это весёлое занятие – тоже часть восстановления.

«Я очень благодарна каждой бригаде. В госпитале очень хороший уход. Медсёстры там бегают, как белки в колесе. За сутки, наверное, раз десять заходит доктор, спрашивает состояние, постоянно меряют сатурацию. Медсёстры также заходят, постоянно спрашивают о том, как дела. То меряют температуру и давление, то ставят системы, то делают уколы. Ни одного плохого слова я ни от одного сотрудника не услышала, хотя я пролежала там больше двух недель. Только слова поддержки. Всем героям в белых халатах я хочу пожелать крепкого здоровья, здоровья их семьям. Всем желаю счастья, благополучия, благодарных пациентов, пусть всё у них будет хорошо!»

Наиля Рахимзановна не перестаёт благодарить врачей, она передала всем бригадам и лично врачу анестезиологу-реаниматологу Дмитрию Чайко благодарственные письма. Там жирным шрифтом пациентка написала фразу, которую каждому медицинскому работнику приятней всего слышать от своего пациента - «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!»