АА

С заботой о вашем здоровье!

Фельдшерица Танечка

26.09.2022

Как пережить смерть человека и эмоциональное выгорание? Фельдшер выездной бригады станции скорой медицинской помощи НЦРМБ Татьяна ГАРАЕВА рассказала о работе «скоровиков», пациентах и бахилах.


- Татьяна, как вы пришли в скорую помощь?

- Училась в Нижнекамском медколледже, практика была на станции скорой помощи. И я влюбилась - и в профессию, и в будущего мужа. Год проработала диспетчером, принимала и распределяла вызовы, а потом прошла переобучение, чтобы стать фельдшером. 1 октября будет год, как я работаю в выездной бригаде.

- Но ведь диспетчером быть наверняка спокойнее?

- Не скажите. Когда работала диспетчером, очень уставала от неопределённости, от тревоги за пациента. На расстоянии чужая боль не становилась меньше, наоборот, переживала ещё больше. Часто люди не могут правильно назвать симптомы, определить, что происходит с человеком, которому вызывают скорую. На вызове я сразу вижу и слышу пациента, могу ему помочь, спасти жизнь. Каждый раз, как в первый, захожу в квартиру, вижу больного и чувствую прилив адреналина. В этот момент мобилизуешь все ресурсы организма, все знания, полученные во время учёбы и на практике, выкладываешься по полной.

- А если вы приехали и поняли, что пациент, скорее, жив, чем ему требуется срочная помощь?

- Диспетчер не может отказать в помощи, даже если сомневается, нужна ли она. Бригады, бывает, действительно тратят драгоценное время, рискуют не успеть спасти того, кому реально нужна экстренная помощь. Бывает, что одинокие пожилые нижнекамцы вызывают скорую помощь, чтобы выговориться, пожаловаться на детей или внуков. Мы убеждаемся в нормальном самочувствии таких «пациентов», уезжаем. Запомнилась женщина, потребовавшая, чтобы к ней приехала мужская бригада. Увидев на пороге двух женщин-фельдшеров, она вызвала скорую помощь повторно.

- Грубияны попадаются?

- Как-то на вызове родственница больного выдернула из-под моих ног придверный коврик - ей не понравилось, что я не надела бахилы. Только увесистая сумка с медикаментами и инструментами помогла сохранить равновесие.

- А почему вы не надели бахилы?

- Потому что это противоречит требованиям безопасности. У скоровиков даже примета есть: если на вызове упорно просят надеть бахилы, значит, повод не такой серьёзный. Мы должны оказывать экстренную помощь, а не тратить время на раздевание, переобувание, бахилы. Человеческая жизнь или здоровье важнее пола, который всегда можно помыть.

- Что обычно находится в вашей толстой сумке на ремне?

- Снаряжение зависит от состояния больного и его жалоб, зафиксированных диспетчером в карте вызова. Кроме стандартной укладки, это могут быть носилки, реанимационный набор, шина и другое. У пациентов мы просим подготовить полис, паспорт и стулья.

- Каким выдалось ваше первое дежурство?

- Я его точно никогда не забуду, и первую реанимацию - тоже. Изначально состояние пациента было тяжёлым, повезли в больницу, в приёмном покое у него упало давление, остановилось сердце. Мы начали качать, то есть реанимировать - делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Оказавшаяся рядом ещё одна бригада скорой стала помогать. К сожалению, общие усилия оказались напрасными - слишком много у больного было сопутствующих патологий, он скончался. Я несколько ночей не могла спать, ведь вот он только что ехал с нами в карете скорой, шутил, что-то рассказывал. А потом раз - и нет человека.

- Как вы справляетесь с таким напряжением?

- Помогает семья. Муж тоже работает на скорой, стаж у него - 17 лет. Он без слов понимает, когда накапливается напряжение, учит, как надо работать, чтобы оптимально распределить силы.

- Вы для себя определили главное в профессии?

- Да, это, безусловно, возможность спасти человеческую жизнь. Если привозим пациентов в больницу - потом обязательно стараемся узнать в приёмном покое, как они себя чувствуют. А когда нас благодарят за помощь - это ни с чем не сравнимое чувство окрылённости. Ещё для меня много значит то, как люди общаются, относятся друг к дружке. Однажды мы приехали на вызов к пожилой женщине, ей потребовалась госпитализация. Её супруг заботливо помогал ей одеться. Собирая вещи для больницы, он стоял на кухне и волновался, какую же чашку положить ей с собой. Она ему и говорит: «Неужели ты за столько лет не знаешь, из какой посуды я чай пью?». Он сразу нашёлся. Они прожили вместе всю жизнь и по-прежнему дорожили друг другом, сопереживали. Это так трогательно!

- Я знаю, что вы снимаете короткие ролики о работе на скорой. Для чего?

- Мы это делаем, когда не мешает работе. Стараемся снимать оптимистично и с юмором. Смена на скорой - это 12 часов или целые сутки. Невозможно быть роботом, мы обычные люди, так же смеёмся и грустим. От твоих и напарника мастерства, квалификации и характера зависит, как пройдёт рабочая смена. У опытных врачей и фельдшеров можно многому научиться. Я рада, что мои коллеги не жадные до раскрытия своих профессиональных и человеческих секретов.

- Что пожелаете нижнекамцам?

- Берегите себя и близких! А скорую помощь вызывайте тогда, когда она вправду нужна!

По материалам "Вашей газеты", автор Ольга Минеева.