АА

С заботой о вашем здоровье!

«Плохо, когда талоны к стоматологам берут люди, которые в этом не сильно нуждаются!»

01.10.2020

Почему пациенты не могут попасть на приём к стоматологу? Как одни нижнекамцы нарушают права других нижнекамцев? Чем отличается врач стоматолог-терапевт от стоматолога-пародонтолога? На эти и другие вопросы нам ответил заведующий стоматологической поликлиникой НЦРМБ Владимир Зотов.


За время пандемии, когда плановый приём пациентов в стоматологическую поликлинику был приостановлен, многие нижнекамцы, находящиеся на самоизоляции, перенесли визит к стоматологу на лучшие времена. Сейчас плановые приёмы возобновились, но вот попасть к врачу могут не все. Заведующий стоматологической поликлиникой нередко выслушивает жалобы о том, что талонов к специалистам нет. По мнению Владимира Александровича, талонов к врачам стоматологам могло бы быть больше, и несмотря на то, что разлетаются они, как горячие пирожки, на приём приходят не все пациенты.

«Мы много раз поднимали вопрос по поводу неявки пациентов. Эта проблема для нас уже давно стала «хронической». Если неотложную помощь пациенты получают в порядке живой очереди, то вот на плановый приём им нужно брать талоны. Записаться к стоматологу можно на портале Госуслуг (uslugi.tatarstan.ru), через терминалы предварительной записи, которые расположены в поликлиниках НЦРМБ или, позвонив в контактный центр по телефону 244-003.

По программе госгарантий мы оказываем плановую и неотложную помощь. Неотложная помощь оказывается в порядке живой очереди. Цель неотложной помощи – снять у пациента острую боль. После кабинета неотложной помощи пациент в плановом порядке берет талончик и продолжает лечение.

Но есть недобросовестные пациенты, взявшие талон на лечение, которые не являются на приём. Эти люди не отменяют запись к врачу. В итоге, те люди, которые хотели записаться на приём, сделать это не смогли, потому что талоны уже разобраны. Обидно, что  врач в такой ситуации бессилен, потому что другого пациента за 20-30 минут найти сложно. Он вынужден, в прямом смысле, просиживать это время. В итоге врач сидит без работы, а пациенты, которые нуждаются в помощи, на приём не попадают. И так происходит постоянно. За неделю только к стоматологам терапевтического профиля на приём не приходят до 20 пациентов. У нас есть тетради, в которых фиксируются все не пришедшие на приём пациенты, их мы знаем пофамильно. Среди них есть особо отличившиеся - те, кто не пришли на приём 4 или даже 5 раз подряд. Тех, кто не пришёл, мы обзванием, спрашиваем причину неявки. Все люди реагируют по разному. Кто-то говорит, что он просто не смог прийти, кто-то ругается на нас и говорит: «Какое ваше дело, почему я не пришёл?». Но есть и адекватные люди, которые извиняются и обещают в следующий раз при возникновении такой ситуации отменять запись. Надо отметить, что вопрос неявки пациентов актуален не только для стоматологической поликлиники, но и для других поликлиник НЦРМБ.
 

Раньше у нас была возможность при неявке пациента три раза и более, потребовать у него письменного объяснения, по какой причине был сорван приём. Это немножко дисциплинировало людей. Сейчас, как нам объяснили, для того, чтобы не нарушать права пациентов, такого нет. С другой стороны, в этой ситуации нарушаются права тех пациентов, которые не смогли записаться на приём только потому, что талончик попал в руки человека, который не просто проигнорировал визит к врачу, но и даже не попытался отменить запись. Плохо, когда талоны к стоматологам берут люди, которые в этом не сильно нуждаются!» - рассказал Владимир Зотов.

Владимир Зотов напомнил, что отменить запись к стоматологу можно, позвонив в регистратуру по телефону 24-31-10. Также не сложно сделать это в Госуслугах. Отменять запись к врачу лучше заранее, желательно за день до приёма, чтобы на следующий день эти талоны могли появиться в электронном виде, и врач не остался без работы. Это займёт всего 5 минут личного времени, но даст возможность другому пациенту попасть на приём к врачу.

 «Хочется напомнить пациентам о принципиальном различии между врачом-терапевтом и врачом-пародонтологом. Первые занимаются лечением зубов, вторые - проблемами мягких тканей ротовой полости. Многие пациенты, записываясь на приём в нашу поликлинику, почему-то путают этих специалистов. Нужно понимать, что врачи-пародонтологи не занимаются лечением зубов.    

Руководство больницы и руководство стоматологической поликлиники при возникновении каких-либор вопросов всегда готово помочь. Моё самое главное пожелание всем нашим пациентам быть здоровыми, доброжелательными к врачам, ценить своё время и время других людей, внимательно относиться к вопросам записи к специалистам. Каждый из нас свободен в своём выборе, но иногда от нашего выбора может зависеть здоровье человека, который в эту минуту действительно нуждается в медицинской помощи», - подытожил Владимир Зотов.