АА

С заботой о вашем здоровье!

Вопросы пациентов волнуют нас

10.04.2018

На сайте ncrmb.su есть рубрика «Вопрос-ответ». В последнее время часто поступают вопросы от пациентов касательно оказания медицинской помощи в поликлиниках. В этом материале мы расскажем, с чем могут столкнуться пациенты и что нужно знать перед походом в поликлинику.


Лариса: «По моему адресу ул.Лесная, д.№27 приём ведёт участковый терапевт Алексеева. Но на портале Госуслуг после нового года ее в списке больше нет. Зато сейчас выходит сразу несколько фамилий терапевтов. Раньше такого не было. В чем дело?»

Ответ: В соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи прием граждан осуществляется по территориально-участковому принципу. При этом предполагается, что основная часть посетителей будет попадать на прием к врачу по предварительной записи, используя систему «Электронной очереди». Период, доступный для записи на прием к врачу в системе «Электронной очереди», составляет 14 календарных дней.

Вследствие изменений расписания врача (отсутствие врача по причине болезни, отпуска или других обстоятельств) пациентов с участков, где отсутствует врач, закрепляют к другим врачам. Вам стали доступны замещающие врачи на участке, и поэтому в «Электронной очереди» отображается перечень фамилий участковых врачей, к которым Вы можете записаться.

 

Ольга: «Мой участок №26, терапевт Ларионова И.В. На официальном сайте НЦРМБ ознакомилась с информацией о часах приёма: с 08.00 до 15.15. Приехав в больницу, 20 минут потратила на поиски кабинета 236, однако мне пояснили на посту, что теперь Ларионова принимает в 206 кабинете и время приёма с 13.00. Я подъехала к 11.30 - отпросившись с работы. На посту посоветовали обратиться в 210 кабинет к дежурному врачу. Ремонт порадовал, но нет навигации и общение хворает».

Ответ: В поликлиниках города внедрена программа «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт». В этой программе предусмотрен единый стиль навигации для поликлиник Республики с учетом стилистического оформления, информационных объявлений, подвесных модулей. Вывеска у кабинета включает указание номера кабинета и специальность врача без ФИО врача и медицинской сестры. В поликлинике размещены стенды с информацией для пациентов о программе «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт», об организованных медицинских постах, о работе кабинета дежурного врача. Вывески с информацией обо всех кабинетах размещены возле стоек информации, на этажах, лестничных проемах по этажам.

Реорганизация регистратуры в стойку информации предусматривает консультацию посетителей по маршрутизации и прочим вопросам. У инфоматов на 1 этаже поликлиники организовано дежурство медицинских регистраторов для информации пациентов по возникающим вопросам. Так же для удобства пациентов инфоматы размещены в каждом терапевтическом отделении рядом с медицинским постом.

Внедрение программы «Дружелюбна поликлиника – Татарстанский стандарт» планирует прием пациентов в основном по предварительной записи. Талон предварительной записи содержит наименование и адрес поликлиники, специальность и ФИО врача, номер кабинета, дата и время приема. В день приема Вам необходимо подойти к кабинету врача за 15 минут до установленного времени.

 

Елена«Была на приёме у врача-терапевта в поликлинике №1, оказывается, поменялись правила. Раньше амбулаторные карточки пациентов хранились в кабинете у врача, теперь в картотеке. Нигде никаких предупреждений не было, и поэтому, когда я по записи зашла на прием, меня отправили на другой этаж за карточкой. При получении карточки я поставила подпись в журнале о том, что ее забрала. После вопроса врачу, кто будет возвращать карточку мне, ответили, что медсестра. Вопрос - если карточка потеряется, а ведь это не редкость, как я смогу доказать, что я карточку оставила в кабинете, а не я ее потеряла, т.к. в журнале стоит подпись, что я ее забрала, а подписи, что я ее передала или вернула, нет. Как я смогу доказать, что не я потеряла карточку?»

Ответ: В настоящее время амбулаторные карты хранятся в картохранилищах поликлиник. Внедряется принцип маршрутизации амбулаторных карт к терапевту, узким специалистам: Участковая медсестра подбирает амбулаторные карты накануне на основании предварительной записи приема и доставляет их в кабинет врача. Если амбулаторная карта нужна пациенту на сегодня, постовая медсестра доставляет амбулаторную карту из картохранилища в кабинет врача с отметкой в журнале учета движения карт. После завершения приема медсестра возвращает карты в картохранилище. В поликлинике постоянно проводятся семинары по обучению медперсонала алгоритму и стандартам работы в программе «Дружелюбна поликлиника – Татарстанский стандарт».

 

Также очень часто пациенты интересуются, почему сложно записаться на приём к узким специалистам. Напоминаем, чтозапись к узким специалистам осуществляется только через терапевта.Также в НЦРМБ работает телефон горячей линии «Открытый главный врач» 8(8555) 243-247, куда так же стекается информация от пациентов. Оставить жалобу, обращение или задать вопрос можно и на официальном сайте больницы ncrmb.su. Во всех четырёх поликлиниках НЦРМБ установили планшеты для обратной связи. Пациент может оставить отзыв, поставить оценку, написать комментарий или дать свою оценку, выразить благодарность. Все сообщения обрабатываются в режиме онлайн и помогают быстро реагировать на пожелания пациентов. Отметим, что все данные в режиме онлайн поступают к главному врачу НЦРМБ. За месяц свою оценку работе поликлиник дали 257 пациентов. В целом, она удовлетворительная. В интересах руководства больницы сократить количество жалоб от пациентов, оказывать профессиональную медицинскую помощь и создавать комфортные условия пребывания.