АА

С заботой о вашем здоровье!

«Экстренная» и «неотложная», нижнекамцам напомнили о правилах вызова скорой медицинской помощи

19.12.2019

Театр начинается с вешалки, а вот станция скорой медицинской помощи с диспетчерской службы. Здесь, у телефонов и компьютеров опытные и квалифицированные фельдшеры, работают они строго по утверждённому алгоритму. Принимают звонки, которые поступают на телефон «03», «103» и «112», регистрируют их в электронной карте вызова, сортируют и передают бригадам скорой медицинской помощи.


Заведующая станцией скорой медицинской помощи Земфира Ахметшина напомнила пациентам Нижнекамской центральной районной многопрофильной больницы о том, как классифицируются вызовы «скорой». В преддверии сезона простуд это особенно актуально, звонков в диспетчерскую станции становится больше, а время доезда бригад скорой медицинской помощи определяется в зависимости от характера вызова.

 «Скорая помощь работает по приказу Минздрава Российской федерации. Там чётко указано, что вызовы скорой помощи делятся на экстренные и неотложные.

 Экстренная форма вызова  – это острые заболевания, состояния, несчастные случаи, травмы, ожоги, отравления, кровотечения, роды, нарушение сознания, нарушение дыхания. В таких случаях медики должны приехать к пациенту в течение 20 минут.

Неотложная форма оказания медицинской помощи – это, чаще, обострение хронических заболеваний, но тех, которые  не угрожают жизни пациента, это, например, бронхиальная астма, хронический бронхит или гастрит. Жалобы на высокую температуру, высокое давление. По программе госгарантий мы должны обслужить неотложный вызов в течение двух часов.

Хочется напомнить населению, что сейчас, сезон простудных заболеваний. Если у вас есть возможность, то с температурой , пожалуйста, обращайтесь в поликлинику по месту жительства, а вот если к температуре присоединились рвота, очень сильная головная боль, судороги, в этом случае, конечно, нужно вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Если вы вызвали бригаду медиков, то нужно терпеливо дожидаться их приезда. Перезванивать диспетчеру нужно в том случае, если у человека резко ухудшается состояние. После повторного звонка диспетчеру статус вызова изменят с «неотложного» на «экстренный» и, конечно, «скорая» приедет быстрее.

Повторюсь, что если вы правильно вызываете скорую медицинскую помощь, отвечаете на все вопросы диспетчера, чётко и ясно называете адрес, возраст пациента, то это в разы облегчает работу сотрудников «скорой». На наших врачей и фельдшеров ложится большая нагрузка. В день бригады скорой медицинской помощи обслуживают до 250 вызовов. Мы работаем круглосуточно. Как известно, для наших сотрудников праздников нет, и в новогоднюю ночь и в любой другой праздник мы готовы прийти на помощь.

Хочется пожелать нижнекамцам крепкого здоровья и пусть в новом году никому не понадобится набирать телефон «03».